Домой / GPS / Обзор-тестирование Garmin Montana

Обзор-тестирование Garmin Montana

 

Мои спутники – путешественники-автомобилисты. У них соответствующий автомобильный навигатор. А отдельный прибор для автономных пеших, лыжных или водных походов им ни к чему. Но, глядя на то, как хозяин осторожно прикрывает рукой яркий экранчик от падающих мартовских снежинок, я засомневался .

Все-таки автомобильный навигатор не рассчитан на испытание дождем и снегом. И что если тайник был бы не в городском парке, а там, куда от машины нужно прогуляться три-четыре часа пешком по лесу? Хватило бы уже немолодого встроенного аккумулятора? А на обратную дорогу?

Итак, универсальный навигатор в защищенном корпусе с хорошей автономностью? Некоторые улыбнутся и пожмут плечами. Создатели Garmin Montana решили бросить скептикам вызов.

Технические характеристики

 
Dakota 20
Oregon 550
Montana 650t

Размеры (длина x ширина x толщина, см)
10 x 5.5 x 3.3
11.4 x 5.8 x 3.5
14.42 х 7.48 x 3.64

Размеры TFT-дисплея, см
3.6 x 5.5
3.8 x 6.3
5.06 x 8.93

Разрешение сенсорного дисплея, пиксели
160 x 240
240 x 400
272 x 480

Поддерживаемые карты
векторные, растровые  

Маршрутных точек
1000
2000
4000

Маршрутов
50
200

Емкость путевого журнала
10 000 точек, 200 треков  

Поддержка карт памяти
microSD  

Разъем для связи с компьютером
miniUSB  

Электронный компас
есть  

Барометрический альтиметр
есть  

Встроенная фотокамера
нет
есть

Влагозащищенность
IPX7  

Плавает в воде
нет  

Элементы питания
АА (2 шт.)
AA (3 шт.) или съемный аккумулятор

Максимальное время работы от батарей, ч (*)
20
16

16 (аккумулятор),

22 (батареи АА)

Вес (с батареями АА), г (**)
148.8
192.7
333

Цена, руб. (***)
12 990
19 790
28 690

 (*) По данным производителя.

(***) Подразумеваются щелочные (alkaline) элементы питания.

(***) Данные сайта garmin.ru (ЗАО "Навиком") на 27 марта 2012 г.

В линейке Montana три модели. Montana 600 – базовый вариант, 650 дополнительно укомплектована фотокамерой, а 650t – камерой и топокартами.

Комплектация

На тестирование мне были предоставлены три коробки. В одной – навигатор Montana 650t с пленкой на экране, кабель USB, съемный аккумулятор и документация на русском языке. В двух других коробках оказались крепления на ветровое стекло и торпедо автомобиля (в продаже отдельно от навигатора). Каждое крепление комплектуется автомобильной зарядкой. Кабель от прикуривателя соединяется с креплением, а не с прибором. На креплении хорошо заметны контакты, у навигатора – ответные площадки.

Карта "Дороги России – ТОПО" от компании "Навиком" была заранее закачана в память навигатора (благо память более 3 Гб).

Внешний вид, конструкция, эргономика

Мне доводилось слышать, что Montana напоминает Garmin Oregon. Те же формы и расцветка. Тот же форм-фактор, что и у Oregon и Dakota – портативный навигатор с тачскрином. Но Montana больше. А если взять ее в руку, сразу чувствуешь, насколько она массивнее своих предшественников. Остальные навигаторы смахивают на фотоаппараты-"мыльницы", настолько они просты и, можно сказать, прячутся в руке. Montana подобна зеркальной камере, вид которой вызывает уважение у прохожих.

Экран занимает не всю лицевую панель. По длинной части с обеих сторон оставлено примерно по 2.5 см пластика, что позволяет при желании держать навигатор двумя руками. Модель 650t темно-серая со светло-серой полоской по периметру.

На длинных торцах в резиноподобном материале сделано по несколько углублений – они помогают удерживать прибор в руке. На одном из длинных торцов, прямо по центру – упомянутые выше маленькие круглые контактные площадки, семь штук. На противоположном торце – две глубоких выемки для автомобильного крепления и кнопка включения-выключения. Один из коротких торцов снабжен пластиковым ушком для стропы или ремешка.

С задней стороны навигатора выступает крышка батарейного отсека. Она прижимается к корпусу с помощью традиционного "гарминовского" металлического "ключика". С внутренней стороны крышка обрамлена пластиковым выступом, который, если крышка закрыта, прижат к резинке на корпусе. От поломки крышку берегут ребра жесткости.

Под батарейками на дне отсека поблескивает разъем microSD. Кроме того, с задней стороны навигатора можно видеть глубоко утопленный глаз крошечной фотокамеры с надписью "Автофокус – 5 мегапикселей", а напротив – закрытые резиновыми заглушками гнезда USB-порта, внешней антенны и разъема "мини-джек" 3.5 мм для подключения наушников. Корпус собран на винтах. Если крышка батарейного отсека при сильном боковом сжатии слегка поскрипывает, то сам корпус хранит тишину. Никаких перекосов или увеличенных зазоров.

Автомобильные крепления и питание

Крепление на лобовое стекло выполнено на присоске с короткой штангой. Навигатор находится менее, чем в 10 см от стекла. Присоска ощутимо лучше тех, что использованы в моем автомобильном навигаторе и видеорегистраторе. Шаровая головка "сустава" позволяет изменять положение навигатора. С задней стороны расположен динамик, справа сбоку – разъем для кабеля питания. Спасибо конструкторам за то, что именно справа: навигатор обычно размещается ближе к водителю, и кабель уходит вправо вниз, к прикуривателю. Основание крепления номер два выглядит как тяжелый липкий блин. Его достаточно положить на торпедо и плотно прижать. Никакого клея, разумеется, тут нет. Если вам придет в голову снять крепление либо переместить его в более удобное место, "блин" легко отцепить от пластика, следов не останется. Даже, пожалуй, слишком легко. Если у торпедо неровная форма, края "блина" приподнимаются, и вся конструкция выглядит немного странно. Тем не менее, крепление неплохо держит навигатор. Остальное так же: разъем питания и динамик.

Пользователю придется смириться с тем, что разъемы питания на креплениях нестандартные. Вы не сможете использовать зарядку из числа тех, что продаются в ларьках, торгующих электромелочью. Кроме того, на зарядках нет надписей. Ничего, что говорило бы о силе тока. В комплекте с Montana имеется зарядное устройство от сети 100-240 В с разъемом miniUSB и выходным током 1А. Это хорошо: подобных зарядок в продаже много, как сетевых, так и автомобильных. Montana умеет работать от элементов АА или от съемного литий-ионного аккумулятора (3.7 В, 2000 мАч, в комплекте). Аккумулятор удобнее для использования в автомобиле.

Он напоминает своих "собратьев" в мобильных телефонах, но потолще. Фактически, всю дорогу водитель может подзаряжать его от прикуривателя и полагаться на аккумулятор лишь тогда, когда он на некоторое время выходит с навигатором из машины. На полную зарядку аккумулятора от сети 220В у меня ушло 4 часа 25 минут (с помощью комплектного сетевого зарядного устройства). Вставляется аккумулятор довольно легко, но чтобы его вынуть, пальцев оказалось недостаточно, пришлось использовать подручный инструмент. Батарейки вставляются и вынимаются без усилий. Обозначения полярности выдавлены в черном пластике, перепутать полярность в сумерках можно (здесь нет таких удобных пластиковых "предохранителей", какие Garmin придумала для новых eTrex).

Как туриста-пешеходника меня, естественно, интересовала продолжительность автономной работы от батареек. Я провел свой обычный тест с щелочными элементами Sony Stamina Plus – из числа тех, что продаются в универмагах едва ли не любого города нашей страны. Режим использования смешанный: то на машине, то пешком; встроенный компас отключен; подсветка изменялась по необходимости. Я листал и масштабировал карту, наблюдал показания "дорожного компьютера", двигался по проложенному навигатором маршруту, создавал новые точки, менял настройки в меню. Часто навигатор просто лежал в кармане куртки.

Трек все время записывался (установки записи – по умолчанию). Через 6 часов 55 минут прибор впервые пискнул: появилось предупреждение о том, что заряда батарей не хватает для звуковых сообщений и подсветки. Еще через 3 часа 10 минут на значке батарейки осталась одна рыжая полоска. Спустя 20 минут навигатор выключился.

Таким образом, Montana проработала от батареек 10 часов 25 минут. Результат весьма скромный, учитывая заявленные производителем 22 часа. Возможно, если бы я работал с прибором менее интенсивно – скажем, уменьшил подсветку и просто записывал трек – у Montana был бы шанс потягаться с Dakota и линейкой Garmin 62.

Экран, интерфейс

В Montana использован цветной сенсорный резистивный TFT-дисплей с диагональю 4 дюйма см и разрешением 272 x 480 точек. Он обладает функцией автоповорота из портетного режима в ландшафтный и наоборот. Логика управления переработана по сравнению с Oregon и Dakota. По умолчанию загружается главное меню с четырьмя пунктами: "Карта", "Куда?", "Компас" и "Отметить точку". Правее выводится информация о заряде батареи, уровне спутникового сигнала, текущем времени, дате и координатах. С этой страницы можно переместиться к остальным пунктам меню, если щелкнуть по изображению стрелочки на экране. Главное меню можно настраивать. Например, добавить пункты или, наоборот, убрать те, которые владелец использует редко. Можно использовать готовые профили (морской, автомобильный, спортивный и т.д.), а при желании создать свой профиль. Как и во всех последних навигаторах Garmin, можно выбрать язык интерфейса из меню (не нужно перепрошивать навигатор). Качество перевода хорошее, хотя безупречным его называть нельзя из-за ляпов вроде "ширина" вместо "широта" и непереведенных фрагментов типа "Configure Power Key". В целом управление навигатором простое, интуитивно-понятное, а сенсорный дисплей не страдает болезнями, присущими дешевым моделям: в моем тесте он чутко реагировал на касания и не преподносил сюрпризов наподобие внезапного "замерзания" или образования полос.

Работа "в поле"

Я не ждал от тачскрина выдающихся параметров, но трансрефлективный экран Montana мне очень понравился. В погожий день на ярком солнце экран с отключением подсветки почти не менялся, все детали были отлично различимы. (Экран моего смартфона в лучах яркого солнца практически слепнет). Стоит, однако, упомянуть, что в сумерках подсветка обязательна, и когда она отключалась из-за низкого уровня заряда батарей, Montana теряла часть своего шарма. Приятное впечатление оставил автоповорот. Montana не имеет ярко выраженной формы "под руку", как типичные походные навигаторы. Надписи "Garmin" и "Montana 650t" выполнены черной краской на темно-сером пластике корпуса и почти не видны. Довольно часто я брал Montana "неправильной стороной". Экран любезно поворачивался, избавляя меня от кручения самого прибора. Другое дело – в автомобиле.

Защелкнуть навигатор в креплении можно только одним способом, при котором контактные площадки оказываются снизу. Я то и дело забывал посмотреть, где они в данный момент, и недоумевал, почему навигатор не встает на свое законное место. Наверное, все-таки неплохо было бы иметь визуальное обозначение на лицевой стороне прибора. Благодаря тому, что экран резистивный и довольно большой, с нимоказалось возможно работать и в перчатках. Конечно, не так удобно, как пальцами, но – можно. Шаровая головка автомобильного крепления вначале показалась мне чересчур тугой. Я изменил свое мнение, как только выехал на М10. Попадая колесом в очередное подтверждение нашей общей российской беды, я не переживал, что навигатор перекосится или, чего доброго, отвалится вместе с креплением от лобового стекла.

Любопытства ради я попробовал вытащить шаровую головку из "сустава". Это мне удалось ценой заметных усилий. Можно не опасаться, что крепление "расчленится" по своей прихоти в неподходящий момент. Снять навигатор с крепления нетрудно и одной рукой. В целом, оба крепления показались мне надежными и удобными. Из двух предоставленных мне вариантов я бы, пожалуй, выбрал версию на лобовое стекло – из-за компактности. С чувствительностью у навигатора все в порядке. На подоконнике (внутренний угол здания, ограниченный обзор неба) за несколько минут Montana без особого труда "поймала" сигнал от пяти спутников.

Не возникало проблем и в транспорте, и под крышей моста-перехода над рекой (железобетон, металл, стекло). Я был удивлен, когда навигатор поймал сигнал нескольких спутников в центре Москвы, в конференц-зале на четвертом этаже пятиэтажного особняка. Прибор находился примерно в трех метрах от окна. Montana составила мне компанию в нескольких пеших вылазках как по Москве, так и по лесам Подмосковья. Прибор спокойно и уверенно вел нас к намеченной цели и демонстрировал хорошую точность в поиске геокешерских тайников. Их создатели пользуются разными приборами для определения координат, а затем эти координаты нередко уточняются по показаниям других навигаторов. Таким образом, Montana выдержала "коллективную" проверку на точность. Я использовал Montana не только для поиска, но и для создания трех московских тайников, которые на момент публикации статьи уже были обнаружены игроками-искателями. Для чисто пешего ориентирования навигатор, по моим ощущениям, великоват и тяжеловат. Это чувствуется в руке, да и карман куртки Montana заметно оттягивает. Громкости навигатора хватает, чтобы вежливый советчик (вернее, советчица) перекрывал не только дорожные шумы, но и умеренную музыку магнитолы. Голосовая схема для русского языка только одна. Для основных европейских языков их несколько – с именами вроде "Джек", "Мишель", "Штеффи". Единственная русскоязычная тема меня вполне удовлетворила: спокойный, хорошо различимый на слух голос. Маршрутизация продумана, а советы при движении по маршруту озвучиваются заранее. Фраза "Поворачиваем направо" звучала не в момент поворота, а чуть раньше, метров за тридцать, что давало возможность сконцентрироваться на маневре.

Голосовые подсказки работают только в том случае, если навигатор установлен в автомобильном креплении – или можно подключить к разъему 3.5" наушники. Через этот же аудиовыход можно передать звук на автомагнитолу. Однако, я был обескуражен, когда оказался в центре Москвы без звуковых подсказок. В этот день я забыл дома автомобильную зарядку. Выяснилось, что питание от батареек не мешает Montana прокладывать маршрут, но приятный женский голос заменяется однотипным попискиванием. Если заряд батареек подходит к концу, лишенный подсветки экран становится неудобен для автонавигации. Загружать карты в Montana можно точно так же, как и в другие навигаторы последних моделей от Garmin. Я не заметил сколь-нибудь существенных задержек при масштабировании карты "Дороги России" и ее прокрутке. Сюрприз ждал меня, когдя однажды пришлось выполнить полный программный сброс настроек. Навигатор неожиданно заговорил по-фински. Качество снимков крошечной встроенной камеры невысокое. Такие фото с натяжкой можно назвать пригодными для домашнего электронного фотоальбома непритязательного путешественника, но не более.

Кадры, сделанные с помощью Montana вовремя парада в честь дня Святого Патрика (в настройках 3.2 Мпикс, условия освещенности, как говорят синоптики – "облачно с прояснениями"), выглядели пересыщенными. А в ясный день на полутонах в небе местами можно было увидеть полосчатость. Снег отдавал то в розово-фиолетовый, то в голубой. Настроек у камеры нет. В сущности, это не может служить упреком: возможность делать фотографии предусмотрена здесь не для создания качественных снимков, а для "фотокоординат", то есть, связывания фотографии с координатами на местности. Сомневаюсь, что владелец Montana захочет проводить эксперименты с таким недешевым прибором и погружать его в воду. Тем не менее, для Montana заявлена поддержка все того же сурового стандарта IPX7, который гарантирует водозащищенность остальных моделей Garmin. Я включил навигатор, зарыл его в мокрый снег и выждал полчаса. На работе Montana это никак не сказалось. Мне доводилось читать историю владельца Montana о том, как его навигатор провел всю ночь на дне ручья, а утром был найден с помощью водозащищенного металлодетектора и работал как новенький, но сам я свидетелем этого чудо-события не был. Хотя, зная щепетильность Garmin в вопросе защиты своих навигаторов от воды, можно поверить даже в это.

Выводы

Montana – навигатор, который выделяется своей универсальностью. По словам представителей Garmin, этот прибор удовлетворит интересы не только автомобилиста и пешего путешественника, но и любителя катания на квадроцикле и водных видов спорта. Montana может похвастаться большим, ярким экраном, гибридной системой питания (от аккумулятора или батареек), добротной "монолитной" конструкцией. Если использовать Montana, главным образом, в автомобиле, то времени автономной работы вполне хватит, чтобы не спеша прогуляться по окрестностям. Крепления в автомобиль солидные и весьма надежные. С установленными картами "Дороги России. ТОПО" владелец получит предупредительного помощника в прокладывании пути по городским улицам и автотрассам. С другой стороны, не обошлось без компромиссов. Экран с диагональю 4" несколько маловат для автомобиля (сейчас на рынке множество дешевых автонавигаторов с диагональю 5" и выше). Пеший путешественник может посчитать его несколько громоздким для ношения в руке или на шейном ремешке, а по времени жизни от батарей Montana проигрывает своим менее универсальным, но более "заточенным" под пешие прогулки собратьям от Garmin. Для полноценной работы в автомобиле необходимо дополнительно приобрести крепление и осуществлять питание от прикуривателя. Если вам нравятся устройства "все-в-одном", если вам не по душе закачивать точки, треки, тайники и маршруты в два или даже три навигатора подряд, а потом рыться в кнопках и искать по карманам разнокалиберные запасные батарейки, если вы человек разносторонний и увлекаетесь сразу несколькими видами активного отдыха – тогда, возможно, цена, уплаченная за Garmin Montana, не покажется вам чрезмерной.

Проверьте также

Не компасом единым…

фото Сёмина Михаила Для того чтобы выбраться из леса или найти в полях нужное направление, …

35 комментариев

  1. Can I just say what a relief to seek out somebody who actually knows what theyre talking about on the internet. You undoubtedly know easy methods to carry a problem to mild and make it important. More folks must read this and perceive this facet of the story. I cant imagine youre not more common since you definitely have the gift.

  2. I really appreciate this post. I have been looking all over for this! Thank goodness I found it on Bing. You have made my day! Thank you again!

  3. Hello.This article was extremely remarkable, particularly because I was looking for thoughts on this subject last week.

  4. Hello very nice site!! Guy .. Beautiful .. Superb .. I’ll bookmark your website and take the feeds additionally…I am happy to seek out numerous helpful information right here within the publish, we need work out extra strategies on this regard, thanks for sharing.

  5. Hi my family member! I wish to say that this article is amazing, nice written and come with almost all significant infos. I¦d like to peer more posts like this .

  6. I conceive this internet site holds some very good information for everyone :D. «Heat cannot be separated from fire, or beauty from The Eternal.» by Alighieri Dante.

  7. You actually make it seem so easy with your presentation however I find this matter to be really one thing which I feel I might by no means understand. It sort of feels too complicated and extremely large for me. I’m having a look forward on your subsequent publish, I’ll attempt to get the cling of it!

  8. You have remarked very interesting details! ps nice site.

  9. I?¦ve recently started a website, the information you provide on this web site has helped me tremendously. Thank you for all of your time & work.

  10. You completed some nice points there. I did a search on the issue and found most people will have the same opinion with your blog.

  11. Rattling fantastic info can be found on website. «An executive is a person who always decides sometimes he decides correctly, but he always decides.» by John H. Patterson.

  12. Hello would you mind letting me know which webhost you’re utilizing? I’ve loaded your blog in 3 completely different web browsers and I must say this blog loads a lot faster then most. Can you suggest a good web hosting provider at a fair price? Many thanks, I appreciate it!

  13. Generally I don’t learn post on blogs, but I wish to say that this write-up very forced me to check out and do it! Your writing taste has been surprised me. Thanks, quite great article.

  14. I would like to thnkx for the efforts you’ve put in writing this site. I am hoping the same high-grade blog post from you in the upcoming as well. Actually your creative writing abilities has encouraged me to get my own web site now. Actually the blogging is spreading its wings fast. Your write up is a good example of it.

  15. At this time it sounds like Drupal is the best blogging platform out there right now. (from what I’ve read) Is that what you are using on your blog?

  16. I am glad to be one of several visitants on this great internet site (:, thanks for putting up.

  17. You can definitely see your skills in the paintings you write. The world hopes for more passionate writers such as you who are not afraid to mention how they believe. At all times follow your heart. «If you feel yourself falling, let go and glide.» by Steffen Francisco.

  18. The subsequent time I read a blog, I hope that it doesnt disappoint me as a lot as this one. I mean, I know it was my option to learn, however I actually thought youd have one thing fascinating to say. All I hear is a bunch of whining about one thing that you may fix when you werent too busy in search of attention.

  19. Definitely believe that that you said. Your favorite justification appeared to be at the internet the simplest factor to understand of. I say to you, I definitely get irked at the same time as folks consider issues that they just do not know about. You managed to hit the nail upon the highest and also outlined out the whole thing with no need side-effects , folks could take a signal. Will likely be again to get more. Thank you

  20. Wow, incredible blog structure! How long have you ever been blogging for? you made blogging look easy. The whole look of your website is excellent, let alone the content!

  21. There are definitely a lot of particulars like that to take into consideration. That may be a nice level to convey up. I offer the thoughts above as general inspiration however clearly there are questions like the one you convey up the place an important factor can be working in honest good faith. I don?t know if greatest practices have emerged round issues like that, but I am certain that your job is clearly identified as a fair game. Each boys and girls really feel the influence of only a moment’s pleasure, for the rest of their lives.

  22. I like what you guys are up too. Such smart work and reporting! Carry on the superb works guys I have incorporated you guys to my blogroll. I think it will improve the value of my website 🙂

  23. Good write-up, I am normal visitor of one?¦s site, maintain up the excellent operate, and It’s going to be a regular visitor for a lengthy time.

  24. wonderful submit, very informative. I wonder why the other experts of this sector don’t notice this. You should continue your writing. I’m confident, you’ve a huge readers’ base already!

  25. An interesting discussion is price comment. I feel that you must write more on this topic, it might not be a taboo subject however usually people are not enough to speak on such topics. To the next. Cheers

  26. I appreciate your piece of work, thanks for all the useful articles.

  27. Hey there would you mind sharing which blog platform you’re using? I’m planning to start my own blog soon but I’m having a hard time making a decision between BlogEngine/Wordpress/B2evolution and Drupal. The reason I ask is because your layout seems different then most blogs and I’m looking for something unique. P.S Sorry for being off-topic but I had to ask!

  28. I have been absent for some time, but now I remember why I used to love this blog. Thank you, I will try and check back more frequently. How frequently you update your site?

  29. Simply desire to say your article is as surprising. The clarity in your post is simply nice and i could assume you are an expert on this subject. Well with your permission let me to grab your feed to keep up to date with forthcoming post. Thanks a million and please carry on the gratifying work.

  30. Hiya, I am really glad I’ve found this info. Today bloggers publish just about gossips and internet and this is really irritating. A good website with exciting content, that is what I need. Thank you for keeping this site, I will be visiting it. Do you do newsletters? Cant find it.

  31. An impressive share, I just given this onto a colleague who was doing a little analysis on this. And he in fact bought me breakfast because I found it for him.. smile. So let me reword that: Thnx for the treat! But yeah Thnkx for spending the time to discuss this, I feel strongly about it and love reading more on this topic. If possible, as you become expertise, would you mind updating your blog with more details? It is highly helpful for me. Big thumb up for this blog post!

  32. The next time I read a blog, I hope that it doesnt disappoint me as much as this one. I mean, I know it was my choice to read, but I actually thought youd have something interesting to say. All I hear is a bunch of whining about something that you could fix if you werent too busy looking for attention.

  33. I keep listening to the rumor talk about receiving boundless online grant applications so I have been looking around for the most excellent site to get one. Could you tell me please, where could i find some?

  34. Some genuinely wonderful work on behalf of the owner of this internet site, perfectly outstanding written content.

  35. I truly appreciate this post. I have been looking everywhere for this! Thank goodness I found it on Bing. You have made my day! Thank you again

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Comments links could be nofollow free.