Домой / Отчеты об охотах / Кадрин любит сильных

Кадрин любит сильных

Фото автора.

Когда мы поднялись на хребет, то не увидели ни стада, ни следов его пребывания, но были уверены, что маралы где-то недалеко.

Решили устроить скрадок за одним из выворотней старой ели и подождать.

Мы с Витольдом сели в укрытие, а Михалыч спустился за хребет и поманил .

Некоторое время стояла абсолютная тишина.

В прозрачно-холодном октябрьском горном воздухе кружились белые мухи.

Ожидание тянулось вечность.

Наконец со стороны густо заросшего склона раздался легкий хруст и мелькнула тень крупного зверя. Марал вышел из чащи и тут же спрятался за раскидистой елью. Нам были видны лишь его ноги.

Ни корпуса, ни тем более рогов разглядеть было невозможно. Я включил камеру, надеясь, что зверь вот-вот покажется во всей красе. Витольд приготовился к выстрелу. Все замерли в напряжении.

Прошло около пяти минут. Марал не двигался. В нас закралось сомнение: да там ли он еще? Расслабившись, я выключил камеру, а Витольд опустил карабин. И именно в этот момент зверь горделиво продефилировал по поляне на расстоянии пятидесяти метров от нас.

Оторопев, мы молча проводили его взглядом и недоуменно посмотрели друг на друга. Хороший бык с красивыми рогами скрылся в лесном массиве. Но мы знали, что там, куда он направился, был крутой скалистый обрыв.

Вряд ли зверь пойдет к нему. Все пришли в состояние готовности, и на этот раз фортуна повернулась к нам лицом.

Марал снова появился из-за деревьев. До массива, куда он направлялся, было метров семьдесят, а до поляны, по которой он двигался, — около ста пятидесяти метров.

Витольд с карабином Blaser R93 калибра .300WSM и я со своей камерой ждали ответственного момента. Грациозным аллюром бык пересек поляну. Камера была включена, и я поймал в визир и марала, и Витольда с карабином.

Для выстрела у охотника было всего две секунды, и, надо отдать ему должное, он их использовал как хороший стрелок. Раздался выстрел. Я успел заметить небольшой сизый фонтанчик, состоящий из пыли и стриженых волос, который всегда можно наблюдать при попадании пули в корпус животного.

А сам марал скрылся в лесной чаще, хотя от такой мощной пули должен был по крайней мере вздрогнуть. Но этого, увы, не произошло. Мы смотрели друг на друга в недоумении. Выждав некоторое время, отправились на место, где, по нашим предположениям, пуля попала в быка.

Среди пожухлой травы очень трудно искать «стрижку» — так охотники называют осыпавшуюся от попадания пули шерсть. Исследовав все в радиусе пятьдесят метров и не найдя доказательств попадания, мы расширили круг поиска.

Местами лежал снег, и мы надеялись, что на нем увидим или свежий след, или капельки крови. Однако ни того, ни другого не обнаружили.

ФОТО SHUTTERSTOCK

Поиски продолжались уже полчаса, как вдруг на небольшом спуске, в богатом алтайском черноземе мы заметили свежий отпечаток маральего копыта. След вел, как и предполагалось, вниз по склону. Пальцы копыта были широко расставлены — значит, зверь тяжело ранен.

Подобно трем ищейкам мы начали вглядываться в каждый сантиметр почвы и вскоре обнаружили
второй, третий след на пожухлой траве, а позже и первую капельку крови. Продвигаясь вперед, мы видели все больше крови рядом со следом.

А вот и он сам — исполин сибирских лесов, лежащий на правом боку всего в 250–300 метрах от места попадания пули. Радости не было предела.

Нас с Михалычем переполняло чувство выполненного долга и гордости за то, что мы смогли найти зверя в таких трудных условиях, и нам было совершенно неважно, кому принадлежал трофей.

Витольд дал интервью, в котором поделился своими впечатлениями от охоты и природы Горного Алтая, мы сделали фотоснимки на память и принялись за работу.

Чтобы мясо не испортилось, мы лишь вскрыли марала, решив, что вернемся на стан, соберем весь лагерь и на обратном пути разделаем тушу…

До даты прибытия машины оставалось два дня. И один из них нам предстояло провести на знаменитом Кадрине — это был бонус от Михалыча…

Мы стояли на поляне, где Витольд стрелял марала, и с жадностью втягивали и пропускали через себя душистый алтайский воздух — вряд ли где еще можно так надышаться. Окинув взглядом горные хребты и ущелья, мы тронулись вниз к реке.

Ошибается тот, кто думает, что спускаться в горах с лошадьми легче, чем подниматься. После шести дней путешествия в седле болит практически все. Особенно колени и поясница.

Пройдя небольшую часть пути верхом, мы решили спешиться, чтобы размять ноги перед очень крутым спуском в зарослях акации, кусты которой выше человеческого роста.

И вот картина: идете вы, сзади вас навьюченный конь весом около полутонны, при этом он частенько поскальзывается на камнях, и кажется, что вся эта масса упадет на вас и придавит, как муравья.

Успешно ловить хариуса можно на горноалтайских реках Сумульта. Кадрин, Чулышман, Аргут, Катунь. Фото автора.

Мы уже привыкли к низким температурам, с которыми жили наверху, и одеты были соответственно. Но как только начали спуск, окунулись в жаркий, густой, настоянный на горных травах воздух. Пришлось раздеться до маек.

Нас тут же «радушно» встретил эскорт мух, мошек и слепней. Не церемонилась и акация, которая нещадно хлестала нас по рукам, ногам и лицу.

Наконец, изрядно потрепанные, но непобежденные, мы добрались до стана — большой поляны, обрамленной со всех сторон лесом. Внизу бурлил Кадрин, справа сбегал с гор небольшой ручей.

Первым делом мы распрягли лошадей и отправили их на выгул, затем бросились к горному ручью. Какое наслаждение после такого перехода предать свое тело чистой прохладной воде! Смыли с себя всю грязь и промыли саднящие раны, дали горящим от жары ногам вторую жизнь.

На разбивку лагеря ушло не более получаса, и вскоре в наших кружках уже дымился ароматный таежный чай. Немного отдохнув и расслабившись, мы отметили и меткий выстрел, и добытый трофей, чего не позволяли себе раньше.

Витольд достал из рюкзачка бутылку выдержанного Johny Walker. Из маральей вырезки приготовили на углях бифштексы, разложили скатерть-самобранку и почувствовали себя по-настоящему счастливыми людьми.

Крутые скалистые горы, цепляющиеся за их верхушки кучевые облака на фоне ярко-синего осеннего неба, желтеющие березы, оранжевые лиственницы и огромные исполинские ели, охраняющие покой этих мест со времен сотворения мира — всем этим, казалось нам, мы владеем сейчас безраздельно.

И в дополнение к этой природной гармонии компания понимающих друг друга людей, которых сближает любовь к природе и охота.

На бездонном небе постепенно загорались звезды. Первый раз мы ложились спать без какого-либо напряжения, потому как основная цель нашей экспедиции была достигнута.

Следующее утро было таким же прекрасным. Выпив чайку, мы с восходом солнца отправились на речку. Михалыч обещал показать местного хариуса. Благодаря его знанию реки, всех ям, куда скатывается хариус в определенное время, наша рыбалка была потрясающей. Рыбу как будто специально сгоняли и сажали на наш крючок.

Но стоило сделать несколько шагов в сторону от «заколдованного» места, как рыба исчезала. Приятно удивили и размеры местного красавца. В Сибири мне доводилось ловить рыбин от двухсот до максимум четырехсот граммов. Кадринский же хариус был весь как на подбор — под килограмм весом.

ДЕЛИКАТЕС ОТ МИХАЛЫЧА.
Развели костер прямо на каменной косе Кадрина. Из ивовых прутьев сделали большую рогатину, уложили на нее тоненькие прутики, а уже на них поместили рыбин, выпотрошенных и нафаршированных икрой. По мере готовности положили каждую рыбину на отдельную каменную тарелку, благо их было предостаточно на берегу, сели на огромную колодину, выброшенную на сушу бурными водами Кадрина, и молча, с наслаждением, не знающим границ, принялись поглощать изысканнейший сибирский деликатес.

Будучи опытнейшим рыбаком, Витольд вошел в азарт. Осмотрев мушку, на которую таскал хариуса Михалыч, он сделал похожую и тоже вытащил пару серебристых красавцев. Я же был занят, как всегда, съемкой, запечатлевая на память воды Кадрина, горы, синее небо, желтые березы, дым костра и рыбные деликатесы.

Утром следующего дня нам предстояло пройти один из самых сложных участков пути — сам Кадрин. Течение в месте перехода было сильное, вода коню по брюхо, а с волнами еще выше. Берег здорово подмыло, а значит, в самом русле образовалась яма, и насколько глубокая, определить было невозможно.

На мгновение наш ведущий задумался, а затем резко пустил коня вперед. Животное тут же угодило в яму. Круп коня и часть арчимаков погрузились под воду. Но в два прыжка Барсук вместе с Михалычем и поклажей оказались на твердой земле.

Жутковато наблюдать за таким родео, но что поделаешь! В такие моменты очень важно чувствовать своего коня и правильно управлять им. Лошадь ведь может испугаться препятствия и скинуть всадника.

Я осторожно подвел коня к яме и, как только мы начали погружаться в воду, резко послал его вперед, а сам пригнулся к гриве. Через мгновение мы были на берегу. Так же сделал и Витольд. Не замочить ног, конечно, не получилось, зато мы были целы, здоровы и не выпали из седла.

Далее нас ждал долгий и трудный подъем по горной тропе через густой лес, где не было «топора на тропе». Нам приходилось часто спешиваться, чтобы переводить коней через огромные стволы вековых деревьев.

После столь выматывающего тура все устали, каждое движение давалось с большим трудом. А впереди был такой же утомительный спуск…

Но все когда-то заканчивается, и наша экспедиция в красивейший уголок России тоже подошла к концу. Какое же это облегчение — спуститься из седла на землю! К счастью, боль и усталость проходят, а в памяти остаются только яркие воспоминания о пройденном маршруте.

Проверьте также

Фартовый день

ФОТО SHUTTERSTOCK На душе у Петьки было неспокойно. Болела голова с похмелья, будоражил рассудок приснившийся страшный сон. …

38 комментариев

1. What’s Happening i am new to this, I stumbled upon this I’ve found It positively useful and it has helped me out loads. I hope to contribute & help other users like its aided me. Great job.

2. After all, what a great site and informative posts, I will upload inbound link – bookmark this web site? Regards, Reader.

3. I am not sure where you are getting your info, but great topic. I needs to spend some time learning much more or understanding more. Thanks for great info I was looking for this info for my mission.

4. I am now not sure where you are getting your information, but good topic. I must spend a while finding out much more or understanding more. Thanks for magnificent info I was in search of this information for my mission.

5. It’s the best time to make some plans for the future and it is time to be happy. I’ve read this post and if I could I want to suggest you some interesting things or suggestions. Perhaps you could write next articles referring to this article. I wish to read more things about it!

6. Hello just wanted to give you a brief heads up and let you know a few of the pictures aren’t loading properly. I’m not sure why but I think its a linking issue. I’ve tried it in two different browsers and both show the same results.

7. excellent post, very informative. I wonder why the other experts of this sector do not notice this. You must continue your writing. I’m sure, you’ve a great readers’ base already!

8. Excellent post. I was checking continuously this weblog and I’m inspired! Extremely helpful info specifically the remaining phase 🙂 I take care of such information a lot. I was looking for this certain info for a very long time. Thank you and best of luck.

9. It is really a great and useful piece of info. I am glad that you shared this helpful information with us. Please keep us up to date like this. Thank you for sharing.

10. I simply could not go away your website prior to suggesting that I actually loved the usual information a person provide on your guests? Is gonna be again steadily to check out new posts.

11. Hi my family member! I wish to say that this article is amazing, nice written and come with almost all important infos. I would like to see extra posts like this.

12. Hi there! Quick question that’s totally off topic. Do you know how to make your site mobile friendly? My web site looks weird when viewing from my apple iphone. I’m trying to find a theme or plugin that might be able to fix this issue. If you have any suggestions, please share. Many thanks!

13. Good day! This is kind of off topic but I need some help from an established blog. Is it hard to set up your own blog? I’m not very techincal but I can figure things out pretty fast. I’m thinking about creating my own but I’m not sure where to begin. Do you have any tips or suggestions? With thanks

14. Hi, I think your website might be having browser compatibility issues. When I look at your blog site in Safari, it looks fine but when opening in Internet Explorer, it has some overlapping. I just wanted to give you a quick heads up! Other then that, excellent blog!

15. Excellent post. I was checking continuously this blog and I’m impressed! Very helpful information specially the last part 🙂 I care for such information much. I was looking for this certain information for a very long time. Thank you and good luck.

16. I like looking at and I believe this website got some genuinely useful stuff on it! .

17. Hi there very cool web site!! Man .. Excellent .. Superb .. I’ll bookmark your blog and take the feeds additionally…I am glad to search out a lot of helpful info right here in the submit, we’d like work out extra strategies in this regard, thanks for sharing. . . . . .

18. Howdy are using WordPress for your site platform? I’m new to the blog world but I’m trying to get started and set up my own. Do you need any coding expertise to make your own blog? Any help would be really appreciated!

19. I’m really enjoying the theme/design of your blog. Do you ever run into any internet browser compatibility problems? A few of my blog readers have complained about my blog not operating correctly in Explorer but looks great in Opera. Do you have any advice to help fix this issue?

20. It’s hard to find knowledgeable people on this topic, but you sound like you know what you’re talking about! Thanks

21. I enjoy, result in I found just what I was looking for. You’ve ended my four day lengthy hunt! God Bless you man. Have a great day. Bye

22. I’m very happy to read this. This is the kind of manual that needs to be given and not the accidental misinformation that’s at the other blogs. Appreciate your sharing this best doc.

23. of course like your website however you need to check the spelling on quite a few of your posts. Several of them are rife with spelling problems and I find it very bothersome to tell the truth nevertheless I’ll certainly come again again.

24. I’ve been absent for some time, but now I remember why I used to love this web site. Thank you, I’ll try and check back more often. How frequently you update your web site?

25. A formidable share, I simply given this onto a colleague who was doing a bit evaluation on this. And he in actual fact purchased me breakfast as a result of I discovered it for him.. smile. So let me reword that: Thnx for the treat! However yeah Thnkx for spending the time to debate this, I really feel strongly about it and love studying extra on this topic. If attainable, as you become expertise, would you mind updating your weblog with more details? It is highly useful for me. Big thumb up for this blog put up!

26. After I initially commented I clicked the -Notify me when new feedback are added- checkbox and now every time a remark is added I get four emails with the identical comment. Is there any approach you can take away me from that service? Thanks!

27. Wonderful beat ! I would like to apprentice whilst you amend your web site, how can i subscribe for a weblog site? The account aided me a appropriate deal. I were a little bit familiar of this your broadcast provided brilliant transparent concept

28. It is truly a great and useful piece of information. I’m glad that you just shared this useful info with us. Please stay us up to date like this. Thanks for sharing.

29. I do accept as true with all of the ideas you’ve presented for your post. They are really convincing and will definitely work. Still, the posts are too brief for beginners. May you please lengthen them a bit from next time? Thanks for the post.

30. This is a very good tips especially to those new to blogosphere, brief and accurate information… Thanks for sharing this one. A must read article.

31. Some genuinely fantastic info , Sword lily I observed this. «Leaders must encourage their organizations to dance to forms of music yet to be heard.» by Warren Bennis.

32. of course like your web-site however you need to take a look at the spelling on quite a few of your posts. A number of them are rife with spelling issues and I in finding it very bothersome to tell the reality nevertheless I will surely come again again.

33. I have recently started a web site, the information you offer on this web site has helped me tremendously. Thank you for all of your time & work.

34. Thanks for every other informative website. The place else may I am getting that type of info written in such a perfect approach? I’ve a venture that I’m just now working on, and I have been on the look out for such info.

35. What i do not realize is in truth how you are no longer actually a lot more neatly-favored than you may be right now. You are so intelligent. You realize therefore considerably on the subject of this matter, produced me in my view believe it from a lot of varied angles. Its like women and men don’t seem to be involved until it¦s one thing to do with Lady gaga! Your own stuffs outstanding. Always take care of it up!

36. There is noticeably a bundle to know about this. I assume you made certain nice points in features also.

37. Hey very cool website!! Man .. Excellent .. Amazing .. I’ll bookmark your blog and take the feeds also…I am happy to find a lot of useful information here in the post, we need develop more techniques in this regard, thanks for sharing. . . . . .

38. Do you have a spam problem on this blog; I also am a blogger, and I was wondering your situation; we have developed some nice procedures and we are looking to trade strategies with other folks, please shoot me an email if interested.